Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Акт приема-передачи подготовленного оборудования
Информация о доступности объектов образования для людей с ОВЗ в МОУ «СОШ им.В.М.Кокова» с.п.Кишпек
МОУ "СОШ им.В.М.Кокова" с.п.Кишпек занимает площадь в 3521 кв.м. В 2024 году в школе произведен капитальный ремонт всего здания. ОУ размещена в трехэтажном и двухэтажном зданиях, построенным в 2002 и 1963г.г. Проектная мощность здания - 850 учащихся, фактическая наполняемость - 652 учащихся.
На территории земельного участка размещена спортивная площадка с мини-футбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков. Имеются зоны для отдыха: установлены скамьи.
Оборудованы зоны: физкультурно-спортивная (футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка и полоса препятствий), хозяйственная, игровая (игровая зона для учащихся начальных классов). Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Имеется водопровод, канализация, собственная котельная с газовым отоплением. Электросвязь осуществляет «Ростелеком».
В 2024 – 2025 учебном году школа располагает 53 классными кабинетами.
В том числе:
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет биологии
- кабинет информатики -2
- кабинет технологии -2
Кабинеты физики, химии и биологии оборудованы специальными демонстрационными столами. Оборудование кабинетов информатики соответствует техническим требованиям.
Школа оснащена:
- комьютерами (2 комплект-класса, индивидуальные в предметных кабинетах - 39 компьютеров),
- интерактивные доски - 25
- мультимедийные проекторы - 30
- ксероксы-принтеры - 10
- видеокамеры - 1
- акустическое оборудование - 1
- музыкальный центр - 3
Мебелью школьные кабинеты укомплектованы полностью. Оснащенность кабинетов в соответствии с нормами СанПиН.
В дошкольном подразделении методический кабинет и группы оснащены необходимой детской мебелью, учебно – методическим материалом, наглядными пособиями (картины, предметные картинки, демонстрационный и раздаточный материал к занятиям по развитию речи, математике), в каждой группе оборудованы зоны для игровой деятельности, оснащенные игрушками и игровыми предметами; имеются книжный и спортивный уголки.
О наличии объектов для проведения практических занятий
В лаборантских физики, химии и биологии, и мастерских по технологии (для девочек, для мальчиков) имеются все необходимые учебно-лабораторные оборудования для проведения практических занятий.
1. Кабинеты информатики
2. Лаборантская для кабинета физики - 30 кв.м
3. Лаборантская для кабинета химии - 30 кв.м
4. Лаборантская для кабинета биологии - 15 кв.м
5. Кабинет технологии (девочки)
6. Кабинет технологии (мальчики)
Актовый зал площадью 186 кв.м. на 100 посадочных мест
Школьная библиотека
В школе функционирует библиотека.
№ | Библиотечно-информационные ресурсы | Количество |
1 |
Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов |
12020 |
2 | Учебная литература | 5170 |
3 | Учебные пособия | 100 |
4 | Художественная литература | 5790 |
5 | Справочный материал | 860 |
6 | Электронные издания | 100 |
Обеспеченность литературой соответствует существующим требованиям. Учебники соответствуют утвержденному федеральному перечню. Для осуществления образовательного процесса имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал). В каждом кабинете отдельно представлены дидактические материалы для работы в классах. Библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет.
Обеспечение безопасности
В учреждении созданы следующие условия для безопасного пребывания детей и учителей:
• установлена новая автоматическая пожарная сигнализация;
• имеются планы эвакуации;
• функционируют все пожарные выходы;
• своевременно проводятся инструктажи по ППБ, ЭлБ, антитеррористической безопасности, ТБ, ПДД;
• осуществляется пропускной режим;
• организовано дежурство учителей и учащихся;
• запрещена парковка автомобилей у школы;
• своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции в сетевой и осветительной сети,
• два раза в год проводятся тренировки эвакуации учащихся и сотрудников школы;
• соблюдаются требования СаНПиНа в организации учебно-воспитательного процесса;
• своевременно проводится медосмотр учащихся и работников школы.
• строго соблюдается санитарно-гигиенический режим в школе.
О наличии объектов спорта
В череде школьных уроков физкультура занимает особое место, так как напрямую направлена на сбережение и укрепление здоровья учащегося. Заниматься физкультурой можно, как в специально оборудованном зале, так и на свежем воздухе. На территории школы обустроены спортивные зоны, где под руководством учителя школьники проводят эстафеты, состязания по футболу и легкой атлетике, играют в другие командные игры. Для спортивного зала, расположенного внутри помещения, школа приобретает инвентарь согласно перечню оборудования.
За то небольшое время, которое отведено в учебном расписании для организации двигательной активности, ребенок должен практически освоить основные виды спорта. Для этой цели спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем: для занятий начальной спортивной подготовкой и подвижных игр (скакалки, мячи, ракетки); для спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол): для занятий гимнастикой и фитнесом (перекладина, брусья, конь, бревно, канаты); для игры в футбол (площадка с разметкой, воротами и мячами, и т. д.). Всё оборудование в спортзале находится под постоянным контролем учителя физвоспитания. Спортивный инвентарь безопасен и в исправном состоянии.
- спортивная площадка – 80 кв.м.
- спортивный зал – 526 кв.м.
- спортивный зал - 146,2 кв.м.
О средствах обучения и воспитания
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические
- телевизоры
- видеоплееры
- видео DVD
- МФУ
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание учреждения обеспечивается органом здравоохранения, специально закрепленным за школой медицинским персоналом по договору, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся.. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
В учреждении регулярно проводится плановая диспансеризация и вакцинация учащихся и педагогов, оказывается первая медицинская помощь, проводятся уроки и занятия физкультурой на воздухе, спортивные кружки, физминутки.
Об условиях питания обучающихся
В школе имеется современная столовая площадью 526 кв.м. на 200 посадочных мест, просторная, светлая.
Школьная столовая расположена на первом этаже. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием: пароконвектомат, две электроплиты 4-х камфорная, имеются разделочные столы, шкаф для хранения хлеба, моечные ванны для мойки столовой и кухонной посуды, горячая и холодная проточная вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе имеется 3 холодильника и 1 морозильная камера, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. В пищеблоке расположены помещения для хранения овощей, сыпучих продуктов. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в три перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. У входа в обеденный зал стоят 8 умывальников для мытья рук обучающихся.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Горячие завтраки для обучающихся готовятся на месте, в школьной столовой, которая работает в соответствии с утвержденным графиком. В целях организации контроля за питанием школьников создана комиссия, в состав которой входят родители и члены администрации школы. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН. В столовой поставлен кулер.
Персонал школьной столовой систематически проходит специальную подготовку, все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.
Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся.
На поставляемую продукцию с поставщиком имеется договор.
В школе обучается 646 обучающихся. За счет бюджетных средств федерального и муниципального уровня организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов ( 279 чел) в размере не менее 65,07 рублей в день на одного ребенка. Горячее питание для учащихся 5-11 классов (367) организовано в заявительном порядке за счет средств местного бюджета из расчета 7 рублей в день на одного ребенка с родительской доплатой в размере 500 руб.
Обеспечены бесплатным горячим питанием учащиеся 5-11 классов из семей участников СВО на основании заявлений родителей (законных представителей) из расчета не менее 25 рублей в день на одного ребенка. Учащиеся с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ, на дому одному из родителей (законному представителю) обучающихся предоставляется компенсационная выплата не более 90 руб. в день на одного ребенка за счет средств бюджета Баксанского муниципального района.
В столовой оформлен информационный уголок, содержащий приказ об организации горячего питания, график работы столовой, утвержденное ежедневное меню, журналы учета посещения учащимися столовой.
О наличии диетического меню в ОО - диетического меню в ОО на 2024-2025 учебный год нет
Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в ОО - Юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в ОО нет
Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ОО:
- ИП Шебзухов Мисост Мухадинович
- Перечень поставляемых продуктов
Телефон "Горячей линии" по вопросам организации горячего питания 8(866)3432139
Ответы на вопросы родителей по питанию
Анкета школьника по вопросам питания (заполняется вместе с родителями)
Не нашли ответ на свой вопрос? Воспользуйтесь формой обратной связи, нажав на красную стрелку
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям:
- Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
- Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
- Рациональная организация образовательного процесса
- Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
- Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
- Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
- Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет IT-инфраструктуру, которая организована в локальную сеть, объединяющую 59 компьютеров с доступом в Интернет с пропускной способностью 2 Мбит/с.. Компьютеры связаны в единую ЛВС, объединяющую учебные кабинеты, административные компьютеры и бухгалтерию. Школа располагает определённым количеством компьютерной техники, что позволяет на современном уровне решать некоторые проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательном процессе.
В школе имеется электронная почта, функционирует школьный сайт, ведется электронный документооборот, внедрена система электронный журнал/электронный дневник, широко используются мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой
- локальной сетью
- выходом в Интернет
- разработан и действует школьный сайт
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 2 компьютерных класса и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет, имеются учебники для детей с ОВЗ.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Учащиеся МОУ СОШ им. В.М.Кокова с.п. Кишпек активно пользуются электронными образовательными ресурсами Интернета:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
- Образовательные ресурсы сети Интернет
- Российский общеобразовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Каталог образовательных интернет-ресурсов
- Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и студентам
Для обучающихся организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинетах информатики и библиотеке (с 08:30 до 16:00. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Полезные ссылки:
- Сайт проектов Фонда Развития Интернет - Дети России Онлайн
- Официальный информационный портал ЕГЭ
- Официальный информационный портал ГИА
- Российский общеобразовательный портал
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Природа науки. 200 законов мироздания
- Энциклопедия "Кругосвет"
- Русские словари
- Рубикон
- Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
- Википедия
- Конкурсы исследовательских работ
- Журнал "Потенциал"
- Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
- ГРАМОТА.РУ - справочно-информационный интернет-портал "Русский язык". Словари.